?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Путаник


"... жалкий вздор неокантианцев, позитивистов, махистов и прочих путаников."
В. И. Ленин



Завершая тему по мотивам постов в блоге Льва Вершинина (putnik1), я надеюсь расставить все точки над i. Чуть было не начал публикацию словами: “Ко мне обратился один мой хороший знакомый уважаемый ZZZ и попросил высказаться по поводу некоторых публикаций в блоге Л. Вершинина…”, да, слава богу, с подобными вопросами ко мне никто не обращался.
Публикация под красивым названием “За Родину! За?” начинается в обычном стиле с очередного обращения некоего блогера к Вершинину с просьбой высказать свое мнение по интересующему вопросу:



Я уже отмечал эту особую предусмотрительность г-на Вершинина – работать в информационном пространстве через третье лицо. Иногда это действительно помогает, но только в случаях сохранения хотя бы видимости объективности.
Итак,

Что же следует из приведенного текста?

Primum. Человек посмотрел последний выпуск интернет-передачи Сергея Кургиняна «Смысл игры». Последним на тот момент был выпуск 38 (опубликован на сайте Сути Времени в 02:24 21.04.2013).
Secundum. В этом выпуске С. Кургинян высказал свое мнение о Сталине и о Троцком.
Tertium. Очевидно, существует некое устоявшееся академическое мнение, что Сталин и Троцкий - не одно и то же и утверждать обратное – либо вопиющая безграмотность, либо политическая целесообразность.

Попробуем последовательно рассмотреть каждое из вышеприведенных утверждений. Открываем опубликованную стенограмму 38 выпуска передачи «Смысл игры», забиваем в поиск искомое «троцкий» и...  обнаруживаем, что фамилия Троцкий упоминается там в одной-единственной фразе -  “Троцкий не был либералом.”
Я, как это не удивительно, полагаю, что Сталин тоже не был либералом. И потому не вижу в данном утверждении никакого противоречия. На этом можно было бы обсуждение закрыть. Но далее  вдруг начинают обнаруживаться поразительные вещи: оказывается, что НИКТО из участников диалога передачу не смотрел!



«Кургиняна не смотрел, но осуждаю, осуждаю-с!»

Намерения потихоньку проясняются и они, увы, вовсе не благие: две ссылки на сайт Русской Народной Линии (РНЛ) и по обеим (чудны дела твои, Господи!) авторами статей являются иереи (Шумский и Карамышев), что, казалось бы, должно обеспечить хотя бы некоторую правдивость излагаемым “фактам”. Объединяют же эти статьи, проклятия в адрес С. Кургиняна и возглавляемого им движения Суть Времени.

Но почему же не приводится статья А.Степанова с того же сайта со сходным содержанием и идентичными упреками относительно Троцкого?

А. Степанов:

Показалось чересчур сложным и утомительным занятием растолковывать, отчего Степанов так защищает КПРФ и Зюганова вплоть до оправдания союза с Удальцовым? Г-ну Вершинину не хочется растолковывать. Ему необходимо решить две задачи:

1. Разорвать наметившийся союз православных и коммунистов (чем и занимаются господа на сайте Русской Народной Линии);
2. Проблематизировать наличие в России коммунистического движения как такового - либо КПРФ, либо леваки. Ничего другого “нет и не предвидится”.
Вершинин:


Завершаются вершининские вирши откровенным плевком в лицо:


Откуда дровишки? Да из статьи того самого Степанова, только февральского образца выпуска! В этой статье г-н Степанов пафосно рассуждает о судьбах России и рассматривает возможные варианты развития отношений между православными и движением Суть Времени С. Кургиняна. Поразительно, но в качестве первого варианта развития событий г-н Степанова рассматривает следующее:


Не минуло и месяца со времени публикации, как война таки началась?

Но вернемся к нашим «осуждателям». Забавно было наблюдать, как проводили поиски статьи С.Кургиняна за 2008 год, в которой тот ведет полемику с А.В. Суриковым (позиционировавшим себя на тот момент не иначе как неотроцкистом!).
Наконец вожделенная статья (в смысл которой вникать даже не предполагалось) разыскана и тотчас заводится истеричная шарманка – Шумский не солгал, не солгал, не солгал!! Солгал ли Шумский, вопрос второй, а zakhars и putnik1 изрекали одну лишь правду и ничего, кроме правды?
Дорогой читатель, вам не жмет большой палец правой ноги? Оказывается, что в «приличном блогерском сообществе» (sic!) ложью называется – внимание! -  смещение акцентов.
О сколько нам открытий чудных!...


Далее г-н Вершинин начинает отчитывать C.Е. Кургиняна за якобы допущенные им ошибки! Что за ошибки? Поясняю: есть статьи Карамышева, Шумского и Степанова, в которых они пытаются пристегнуть С. Кургиняна и движение "Суть времени" к Болотной площади путем обвинений в троцкизме. Мотивы и цели поименованных авторов и написанных ими статей лежат на поверхности и были обозначены выше. При чуть более пристальном разборе можно даже догадаться qui prodest.
Но вместо этого Вершинин занят сооружением безальтернативной вилки – либо Кургинян балабол и вся полемика с Суриковым являлась  “лишь для красного словца”


либо… видимо, с прискорбием будет сообщено, что Шумский с Карамышевым и Степановым, оказывается, были правы. Этой вилке, иначе именуемой «ложной альтернативой», и посвящена вторая часть поста “В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА”


Г-н Вершинин уже просто глумится и совершенно в духе г-на Белковского заявляет: “Покайся, тебе скидка выйдет!”. И предстает перед нами то в образе отчитывающего Кургиняна «перед строем» ... мм... главнокомандующего? То в образе школьного учителя, заботливо и старательно рисующего на доске ёлочку, чтобы туповатый ученик, наконец, понял простые и очевидные всем, кроме него, вещи.

Проблем с пониманием ангажированности публикаций г-на Вершинина действительно не возникает. Тут Лев прав.

Ну и  в качестве бонуса - что же представляет из себя движение Суть времени, по «авторитетному» мнению г-на Вершинина:
Dixi.

Comments

( 100 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
tacada
4 май, 2013 05:24 (UTC)
Из последнего скрина, троллям главное "разворошить", нет бы что-то построить. И всё под соусом мнения адекватных уважаемых людей. Доктор Менгеле тоже, наверно, по-своему адекватно себя вёл с узниками.

Edited at 2013-05-04 05:25 (UTC)
Артур Пуукас
5 май, 2013 17:18 (UTC)
Кстати это ты назвал космонавта Терешкову падалью?

Я думаю про истеричных кликуш это про тебя.
(без темы) - tacada - 5 май, 2013 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prihodko - 5 май, 2013 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tacada - 5 май, 2013 19:11 (UTC) - Развернуть
mikuli_shna
4 май, 2013 11:00 (UTC)
В копилочку мнений
Тоже намедни разбор полетов делала:
о тех же публикациях Л.В.: На всякого мудреца довольно простоты
и прошлась по статейке Карамышева: Бесы
Приглашаю, ссылки открываются в отдельном окне, если чо.
mikuli_shna
4 май, 2013 11:26 (UTC)
И с Сандрой уже разобралась.
Вот здесь, прям целый пост пришлось посвятить:

И вот что умный человек на это сказал:

Кстати, и Путника 1 тоже. Вот как. Хотелось бы иметь такую же твердость. Не готова пока. Читать буду. Но гораздо, гораздо внимательнее. И под лупой, что, кстати, есть моё любимое занятие, если кто попадается под :)

Надеюсь, не утомила ссылками на себя. Мне пиар ЖЖ без интересу, это не хлеб мне, мне есть чем заниматься для оного на столе.
booq
4 май, 2013 17:39 (UTC)
Re: И с Сандрой уже разобралась.
Имхо, читать надо. Причем побольше, но особенно тех, кто пользуется большой популярностью, т.е. формирует мнение. Я вот читаю либерала pronkou, хотя порой он вызывает реальный блевантос.

Охранителей же в особенности надо читать. В их среде неминуемо будет раскол, и часть их будет нашими союзниками.
(без темы) - ggka1986 - 4 май, 2013 13:12 (UTC) - Развернуть
rjadovoj_rus
4 май, 2013 13:42 (UTC)
Я писал. Теперь не рано. Теперь в самый раз.
Кстати, терпеть не могу людей, которые сами, кроме болтовни в СМИ, ничего не делают, но активно осуждают тех, кто делает. Имею в виду всех этих кассадов, кравецких, а вот теперь еще и путников.

Edited at 2013-05-04 13:43 (UTC)
tazhur
4 май, 2013 15:46 (UTC)
Согласен.
Главным в статье является доказательное утверждение, что Вершинину необходимо решить две задачи:
1. Разорвать наметившийся союз православных и коммунистов;
2. Проблематизировать наличие в России коммунистического движения как такового - либо КПРФ, либо леваки. Ничего другого “нет и не предвидится”.
prihodko
5 май, 2013 18:50 (UTC)
Причем слабым звеном признали православных. И уговаривают их не иметь дела с коммунистами из СВ. Этих заряженных людей много в каментах. Но не встречал, чтобы нас отговаривали от союза с РПЦ.
tacada
4 май, 2013 16:24 (UTC)
Да, неприятно с Вершининым получилось. На поверхности всё с политесом обставлено, а копнешь поглубже - гниль, причем не случайная осечка, а системный, долгоиграющий сбой. И вроде патриот, а в ту же грязь засасывает. Возможно, сказывается отсутствие концептуального мышления у человека, Вершинин погряз в "ризоме" а ла "нет правды на земле", потому что её якобы в принципе не может быть. А если есть - это параноя.
zcrendel
4 май, 2013 22:43 (UTC)
насчет "ризомы" весьма метко
(без темы) - prihodko - 5 май, 2013 18:53 (UTC) - Развернуть
booq
4 май, 2013 18:01 (UTC)
Кстати, первая странная выходка путника1 была в защите известного нациста Крылова. Мол, не сметь травить пейсателя-фантаста.
neevklid
5 май, 2013 05:39 (UTC)
Цитата:

...В России так не происходило. Великая Октябрьская социалистическая революция в этом смысле не есть революция. Она есть катастрофа. Когда все политические силы, которые были более или менее оформлены (та же буржуазия), попробовали удержать власть после падения, вызванного отречением от царизма, то стало понятно, что удержать ее нельзя. Осталась последняя сила, которая и партией-то не была, а была именно катакомбной сектой, очень плотной, консолидированной, и которая приняла на себя весь удар падающего тела страны. В теории систем это называется "аттрактор". Такая пружина, пружинная сетка, на которую падает живой предмет. Она приняла его – и выдержала это напряжение. Тогда и началось это восходящее движение. Она, эта большевистская секта, и была катакомбой...

...Итак, это была такая замкнутая, плотная общность, содержащая в себе геном будущего развертывания системы. И оказавшаяся в нужном месте только тогда, когда все упало. Это случай падения, случай катастрофы, которая была преодолена плотным сообществом, в этом смысле, сектой. Светской сектой, красной сектой, назовите это как угодно. Я, как понимаете, говорю об этом со знаком "плюс", ибо именно она и спасла все...


Конец цитаты.

Это, конечно, не про СВ, но налицо совпадение со смыслом последней цитаты в посте.
Не видит ли автор поста крамолы в этих цитатах?
rusbrutus
5 май, 2013 11:44 (UTC)
Нет не вижу.

Ответьте и вы на вопрос -
С.Е. Кургинян, по вашему, балабол или троцкист?
(без темы) - neevklid - 5 май, 2013 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neevklid - 5 май, 2013 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neevklid - 5 май, 2013 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neevklid - 5 май, 2013 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neevklid - 5 май, 2013 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neevklid - 6 май, 2013 02:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prihodko - 5 май, 2013 18:59 (UTC) - Развернуть
feeblex
5 май, 2013 07:16 (UTC)
Похоже Ленин со Сталиным были сектантами.
Jeanne Tachkasmedom
5 май, 2013 08:50 (UTC)
а чего ожидать от Вершинина, обнимающегося с колобком-1973, пиарщицой удальцова. И это после всей той гнили, в которой удальцов замешан.
rusbrutus
5 май, 2013 12:48 (UTC)
И все льют крокодиловы слезы по Сирии и Ливии.
(без темы) - cubrimat - 5 май, 2013 17:42 (UTC) - Развернуть
condor_p
5 май, 2013 13:06 (UTC)
Ребята, вот как-то читать данный опус было как минимум неприятно! У нас что, покусать некого стало? На Йехе все либералы поперевелись? Ювеналка уже не идёт в наши ряды? Страна уже идёт нужным курсом? Или что? С моей точки зрения Путник СВ не враг. Может, и не друг, но.. Для начала давайте ответим на следующие вопросы:
1. Путник когда-нибудь выступал против СВ? (как тот же Кассад и проч)
2. Путник выступал против Сергея Ервандовича? Называл его агентом кремля и всех разведок мира? (как многие)
3. Выступал против основы и идей движения?
Ответы очевидны - нет. Можно даже сказать наоборот - скорее поддерживал.
С моей точки зрения он скорее сочувствующий нашей организации. То, что СВ названа "сектой" (не спорю, слух режет), по-сути можно перефразировать и в "движение" и в партию и проч.: некая группа людей, собравшаяся вокруг своего лидера и разделяющая его взгляды на нечто. Делать далеко идущие выводы из этого по-моему неразумно. Более того, оттолкнёт от нас многих, кто в чём-то соглашается, а в чём-то сомневается или видит ситуацию и пути выхода несколько иначе, чем СВ.

Edited at 2013-05-05 13:13 (UTC)
couguar_s
5 май, 2013 13:16 (UTC)
вот именно это и смущает в этой серии постов :(
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - singleton_l - 5 май, 2013 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prihodko - 5 май, 2013 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prihodko - 6 май, 2013 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 6 май, 2013 18:08 (UTC) - Развернуть
tacada
5 май, 2013 14:46 (UTC)
Вассерман подключился) Все атакуем Сандрочку, она взвилась прям аки змея на сковородке) http://awas1952.livejournal.com/2191857.html#comments
laudapt
5 май, 2013 15:30 (UTC)
Я внимательно слежу за деятельностью Вершинина и считаю Ваши нападки на него не слишком состоятельными. В вопросе о секте надо понимать, что смысл данного слова не всегда отрицательный. Секта, как плотная общность людей, объединенная одной идеей это в каком-то смысле то, к чему стремимся. Напоминаю, что христианство тоже было сектой. И что из этого вышло всем известно. Так что не стоит переживать по поводу данного сообщения, попробуйте понять двоственный смысл.
Что касается совета С.Е.К, то он вполне оправдан, как мне показалось.

Вершинин довольно много сотрудничает с нашими ребятами, размещает материалы и вполне корректно обсуждает нашу деятельность. Не надо пытаться находить врага там, где вам что-то показалось.
tacada
5 май, 2013 15:47 (UTC)
СЕКТА та, да не ТА, в каком русле её втюхивают противники Кургиняна. Кабы все знали ЕДИНСТВЕННОЕ толкование СЕКТЫ, то и вопросов бы не возникло. Но ведь это слово используют именно в самом негативном смысле как ЯРЛЫК,ОРУЖИЕ против движения.
(без темы) - laudapt - 5 май, 2013 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tacada - 5 май, 2013 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 5 май, 2013 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laudapt - 6 май, 2013 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 7 май, 2013 00:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laudapt - 7 май, 2013 02:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rimus93 - 7 май, 2013 03:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 7 май, 2013 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laudapt - 7 май, 2013 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 7 май, 2013 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laudapt - 7 май, 2013 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 7 май, 2013 21:12 (UTC) - Развернуть
rimus93
6 май, 2013 02:33 (UTC)
Вот отдельный пост написал даже: http://putnik1.livejournal.com/2208224.html

"Именно за это, - и за многое другое, - я, сурово журя и одергивая отдельных, переходящих в своем рвении все мыслимые и допустимые границы προσήλυτοι, никогда не скажу худого слова ни про Сергея Ервандовича, ни про возглавляемое им общественно-политическое движение, и не откажу им в посильной поддержке. Ибо, как справедливо указал Человек С Кошкой, "Неблагодарность – грех, последствия которого настигают человека быстрее последствий всех иных грехов"..."

Если Путник начал войну против нас, в чём я лично сомневаюсь, это наверное можно счесть заявлением о прекращении огня.
pointofgame
6 май, 2013 10:37 (UTC)
Или последует особо грязная атака.
"Но мы будем следить." (с)
(без темы) - rimus93 - 6 май, 2013 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prihodko - 6 май, 2013 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rimus93 - 7 май, 2013 03:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prihodko - 6 май, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rimus93 - 7 май, 2013 03:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbrutus - 6 май, 2013 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neevklid - 6 май, 2013 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rimus93 - 7 май, 2013 03:24 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 100 комментариев — Оставить комментарий )