rusbrutus (rusbrutus) wrote,
rusbrutus
rusbrutus

ХВИ-ЛИ-ПОК, или Приключение титулованной особы (Часть I)


«Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.
- Ну-ка, сложи своё имя.
Филипок сказал:- Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок. Все засмеялись.
- Молодец, - сказал учитель. – Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал:
- Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
…Учитель остановил его и сказал: - Ты погоди хвалиться, а поучись».
Из поучительной были Льва Николаевича Толстого.

Часть 1

  Люблю советский кинематограф. Он разный – простой и где-то наивный, лубочный и помпезный, элитарный и сложный, говорящий о духе, воодушевляющий и развлекающий. Люблю его таковым,  какой он есть. Что-то внутри меня созвучно, тому, что было с той или иной степенью таланта явлено в советском кино. Никогда не пытался это объяснить. Вероятно, рационально объяснить то, что любишь в принципе невозможно. Можно ли попытаться как-то понять? Наверняка, да. Можно увидеть красоту замысла художника и её воплощение в игре актеров, музыке, операторской работе. И увидев эту красоту, заодно и разглядеть что-то в себе и мире. И размышляя, открыть для себя что-то новое, как в кинематографической «реальности», так и в той, которая нас окружает. Порой, благодаря и вполне заурядной картине.
  Вспоминаю, как в детстве с большим интересом смотрел захватывающий фильм «Клуб самоубийц. Приключение титулованной особы». В программах телепередач он обычно звался «Приключения принца Флоризеля». Детское восприятие ли тому причина, захватывающая игра актеров Олега Даля, Донатаса Баниониса, Игоря Дмитриева, интригующий сюжет или запоминающаяся музыка фильма – кто знает. Но, положа руку на сердце должен признать, что тогда в мои юные годы после просмотра приключений не всё было понятно и многое казалось весьма странным. Оставались вопросы, на которые я не мог найти ответа.
  Например, я никак не мог себе объяснить - почему такие замечательные заглавные персонажи принц Флоризель и его шталмейстер, полковник Джеральдин, являются, с одной стороны, героями и в то же время бывают явно глупы и трусоваты? При том, что фильм повествует о них в эти же самые моменты как о мудрых  и бесстрашных рыцарях. Это было забавно, но со всей серьёзностью нужно признать – это было совершенно непонятно.
  Непонятно было и другое. Например, что влечёт персонажей в Клуб самоубийц? Одна ли скука тому виной? Но, я сам тоже порой скучаю, но даже какой-то отзвук подобной идеи в сознании не рождается. Что же тогда ведет персонажей картины  в Клуб самоубийц? Какая такая непонятная и заразная болезнь? Как странно и ловко устроено в Клубе самоубийц его  Председателем, главным киношным злодеем. Самоубийцы фактически являются убийцами друг дружки, страшатся этого, платят за все и находят в этом странное болезненное удовольствие.
  Наконец, еще один очень смешной для меня тогдашнего вопрос. Почему, когда скучающему чудаковатому принцу, вдали от своей страны ищущему с суицидальной страстью приключения в лондонских туманах, что повествующим об этой истории шталмейстером преподносится всему свету как забота о государственных делах, надо найти обидевшего его Председателя, принцу требуются услуги горе – художника Перкинса, «альтернативно» видящего реальность? Да не просто так, а в качестве портретиста? Смешно и удивительно было потому, что когда этот художник пишет портрет Председателя в стиле Пикассо кубического периода,  эта работа мгновенно узнается всей воровской шайкой знакомцев злодея – Председателя с фотографической точностью?
  Как странно устроены эти горе-преступники, думалось мне тогда. Они воспринимают творение безумца как фотографически точный портрет реального персонажа. Какова же тогда сама «реальность», принимаемая сознанием данной публикой, столь радостно вкушающей и рождающей подобные кривые образы?
  Признаться, последний вопрос я задаю себе сейчас, почти через четверть века спустя. И одна из причин к тому - знакомство с  творчествомruscesar, современной «титулованной интернет - особы».  Наш интернет-творец порождает такие «альтернативные»  картины реальности, что поневоле вспоминаешь фильм «Клуб самоубийц. Приключение титулованной особы». Правда, следует признать, что РусЦезарь в своей интернет деятельности выглядит, я бы сказал, несколько многограннее киношной особы. Наш интернет-персонаж един во многих лицах - он и принц, и шталмейстер, и «альтернативно видящий»  художник. Впрочем, оно и понятно. Как-никак наш герой -  Цезарь, а тот киношный - всего лишь принц.

  В интернет-действе «Клуб самоубийц, или приключения РусЦезаря» можно найти практически всех персонажей вспоминаемого  приключенческого фильма. Тут и сам деятельный титулованный «герой» - РусЦезарь. Много-много реальных  и фантастических «председателей», врагов нашего «героя». Тут и злобный начальник конюшни, помогающий «герою» в его борьбе со скукой жизни. И масса рисующих «альтернативную реальность» спецблоггеров – художников, пасущихся на полях нашего маркиза (цезаря, принца). В Клубе самоубийц имени РусЦезарь, клубиться множество интернет-троллей – а как же без них?
  Вокруг РусЦезеря образуется странное варево. Может и не удивительно, что наблюдая за «кино» «титулованной особы» складывается впечатление, что встречаешься не просто с самоубийственной «альтернативной реальностью». Далеко неслучайной может показаться мысль, что «многогранность» РусЦезаря может граничить с обыкновенной простотой вперемешку с «детской» непосредственностью. За тогой РусЦезаря, пусть и нечаянно проглядывает армячишко Филипка, из одноименной были Льва Николаевича Толстого.
  За примерами далеко ходить не надо. Не так давно некоторые образчики художеств РусЦезарь уже рассматривались.  Здесь и здесь – где РусЦезарь силой мысли (с помощью вероятно также альтернативно-скучающего «randolfcarter» )  героически проникает в московскую налоговую инспекцию и разоблачает там кипрский оффшорный центр. И такому странно-альтернативному видению реальности вовсе не мешает то обстоятельство, что «кипрским оффшором» называется просто представительство российского юридического лица, в полном смысле прозрачного российского налогового резидента. Здесь и здесь - РусЦезарь собирает интернет-мусор и пытается сварить малосимпатичное варево, перемешивая реальность и путая даты, хронологию событий, одномоментно отстаивая противоположные смыслы.
  Вообще говоря, тексты РусЦезаря «посвященные» спец-рисованию событий середины 90-х годов и нашей более современной истории прямо таки напичканы странными художествами. Но не только. Порой они так странно построены, что приходится удивляться не просто «детской» непосредственностью, но и удивительной обидчивостью нашего интернет героя.
  Может виной тому, с одной стороны, многогранность РусЦезаря, а с другой, отсутствие достойных его титулованному масштабу оппонентов в его страстной борьбе с мраком и скукой жизни? Вот и приходится вести РусЦезарю яростную полемику внутри собственных умственных построений. И не всегда побеждать. И как тут без обид?
  Порой РусЦезарь удивительно ведет разговор сам с собой. Страсть как нужно и очень хочется сказать что-то по поводу 90-х, да не просто так, а чтоб нескучно было забороть, значит,  Кургиняна. И начинает наш титулованный странно вопрошать в собственном интернет «Клубе самоубийц». Берет и строго так  задает прямой и бескомпромиссный вопрос Кургиняну : «У-у-у-у, говори, ты написал письмо 13-ти?». Затем сам же за Кургиняна на него отвечает. Пыхтит, трудится, цитирует во множестве отрывки из работ Кургиняна самых разных лет. Старается неимоверно. А потом …
  Говорит «сам дурак» …. И обижается на «отвечающего Кургиняна» за многословность…
  А прям таки не по-детски обидевшись, впадает в усталость и отказывается обсуждать с «Кургиняном» в «страсть как ловко» придуманном формате полемики «сам с собой» еще и Лебедя с Путиным.
  Чудно и боязно. Как бы наш титулованный совсем на общение с царством теней не перешел бы. Должно помочь ему не замыкаться в себе самом. Возможно, и он поможет нам в чем-то разобраться, пусть и без собственного хотения.
  Остановимся на некоторых картинах 90-х годов кисти РусЦезаря. И вот почему. Может быть «приключенческое кино» РусЦезаря, если заглянуть чуть дальше странных и  противоречивых построений, отражает что-то не очевидное, что имеет отношение не только к прошлому, но и к настоящему? Быть может «непосредственность» откровений РусЦезаря раскрывает не только его личные «хотелки», но и действительно желаемую картину будущего с точки зрения тех сил, реальных заказчиков его странных художеств.
  Обратимся к событиям 1993 года. РусЦезарь цитирует Кургиняна и пытается это как-то сам себе и нам объяснить.

  «Прямо в ходе октябрьских событий 1993 года я заговорил о двусмысленном поведении так называемой "русской партии", находившейся тогда в "Белом доме" и активно игравшей на поражение Верховного Совета и его лидеров.
Зюганов, скажем так, был не чужд всему этому (смотри приведенную мною выше хронику его политических действий).
Теперь, 13 лет спустя, многое описано господином Байгушевым. Фигурой, сильно засветившейся в "Белом доме" во время тех трагических событий. У живой политики — свои законы, а потому скажу лишь, что "многие знания умножают скорбь". Об остальном читайте в "мемуарно-признательных показаниях" самого Байгушева (книга "Русский орден внутри КПСС").
Эти признания, повторяю, сделаны в 2006 году. Я раскрыл суть игры в 1993-м. И не только раскрыл! Я начал контригру! Поскольку она была успешной, провокационный штаб вынужден был применить против меня самые грубые ответные методы. И это общеизвестно.
Но, несмотря на это, я все же успел о чем-то заранее предупредить общество. И это тоже общеизвестно».


  Казалось бы, приведенная цитата, пусть и несколько оторванная от текста и контекста, достаточно очевидно выражает позицию. Кургинян показывает наличие в противоборстве сил, группирующихся вокруг Президента Ельцина и Верховного Совета, третьей силы – так называемой «русской партии», и обосновывает фактами, что мягко говоря «двусмысленная» игра этой силы, была важным слагаемым планируемого поражения Верховного Совета  РСФСР в 1993 году. Причем правоту слов Кургиняна, высказанных в далекие трагические дни октября 1993 года, через 10 лет подтверждают собственные мемуарно-признательные показания видной фигуры так называемой «русской партии».
  И вот с какой легкостью мысли и  непосредственностью РусЦезарь отображает реальность, пытаясь понять «смысл» приводимой им цитаты и высочайше снисходя для объяснений:

  «Перевожу этот непонятный изыск. Кургинян обвиняет Зюганова в сотрудничестве с националистами и наличии националистических структур внутри КПРФ. Я это подтверждаю. И не осуждаю. Потому как знаю, насколько сильны были антисемитские настроения в обществе в то время, когда Гайдар и Чубайс насиловали страну. Более того, утверждаю, что подобный "русский орден" существует и сейчас внутри КПРФ. Но Кургинян это клеймит. Зачем же он сейчас призывает националистов на свой митинг? Ради спасения страны от "оранжевых" это нормально, а ради спасения страны от ельцинской банды - нет? Экий двуликий Янус».

  Отметим пафос и почти нескрываемое бахвальство. Наш «бедовый и страсть какой ловкий» все понял… И - «утвердил» существование специфического «русского ордена» в поздних советских и ранних российских политических, властных и силовых структурах. И, ничтоже сумнявшись, «подтвердил», что внутри разворачиваемых исторических процессов так называемый «националистический» субъект имеет место быть. Не этот ли субъект в событиях 1993 года активно провоцировал наращивание  «чрезвычайщины» с обеих сторон конфликта?
  Зафиксируем это и поблагодарим нашего «героя» за столь ценный фокус наблюдения – сравнительную историческую параллель между событиями первой половины 90-х годов и сегодняшними, почти двадцатилетней давности. Может быть, сам того не ведая, наш герой дает нам полезный ключ к пониманию «болотного процесса»? Если это так, и  дело и дальше пойдет такими темпами, нежданно-негаданно наш титулованный и впрямь разберется и придет хотя бы к пониманию того, что так называемые «националисты» бывают разные.
  Вот будет сам себе задавать вопросы, проводить исторические параллели, а потом, глядишь, и нам высочайше поведает нечто весьма ценное о вчерашнем и сегодняшнем дне  националистов-монархистов и националистов-уменьшителей  в либеральной, левацкой, консервативной или ультра-консервативной одежонке. Да не просто абы как поведает, а «утвердит» и «подтвердит» с фотографической точностью, да еще и с «перспективочкой». Тогда возможно и проступят схожие черты в судорогах «чрезвычайки» перестроечного горбачевского и постперестроечного ельцинского периодов. И уж совсем неслучайным покажется нескромное предложение ввести чрезвычайное положение, сделанное Че Геварой современности господином Удальцовым его высочайшему величеству пока еще президенту Медведеву, с целью продлить его президентские полномочия на 2 года для вящего счастья всей прогрессивно - левацкой и национально-уменьшительной болотной общественности. 
  Ну а пока, РусЦезарь, впрямую цитируя Кургиняна, упражняется в «простоте» и «наивности», как в кривом зеркале искажая реальность.
Разве Кургинян «клеймит» существование националистов вообще? Неужели Зюганов «обвиняется» в сотрудничестве с националистами и в вину ему ставится наличии националистических структур в КПРФ? Совершенно очевидно, речь идет о двусмысленной и провокационной работе, вполне определенной псевдо-националистической силы, которой оказался вовсе не чужд лидер КПРФ, одной из масок которой является так называемый «русской орден», направленной как на поражение Верховного Совета,  так и на изменение властных позиций и баланса политических сил в России и на постсоветском пространстве.
  Но ведь это ровно противоположно тому, что РусЦезарь выдает за желаемое, представляя в амплуа «спасителей страны от ельцинской банды» в трагедии октября 1993 года специфического сорта «националистов» (и играющего по странным правилам лидера КПРФ).
  Странность и «альтернативность» видения мира РусЦезарем не исчерпывается выворачиванием наизнанку цитат из Кургиняна. В нарисованной РусЦезарем картине мира националисты непосредственным образом оказываются увязаны с антисемитизмом, а банда Ельцина чудно сводятся к «насильникам» Гайдаром и Чубайсом. Правильно, так проще и, как говорится, «без изысков».
  Беда не в том, что РусЦезарь  плохой и безыскусный  «переводчик» Кургиняна. Как пресловутый персонаж Льва Николаевича Толстого, который «уже и немного читать умел», он немного смешен в попытках упрощенного представления реальности. Беда в том, что темы-то слишком серьезные, чтобы устраивать подобные игрища.
  Посмотрел на реальность, удивился, закрыл глаза и нарисовал картину реального политического процесса как борьбу персонажей разной степени зловредности. Скажем, этакого невесть откуда взявшегося Фантомаса – Гайдара (Ельцина, Чубайса и пр.) и нашего родного участкового Анискина – Зюганова. Правда, тут надо бы исправиться - это из другого советского кино, к тому же без титулованных особ – а без них-то как? Тогда точнее будет так:  зловещий антагонист Председатель (он же Клечатый, он же Ник Николс) – это Ельцин (он же Гайдар, он же Чубайс), а доблестный протогонист  конечно же принц Флоризель (начальник конюшни полковник Джеральдин) – это РусЦезарь с Зюгановым.  Видимо как-то так.
  Наверное такой «бедовый взгляд» на политическую реальность вполне возможен. Можно и с зажмуренными глазами слагать в имена политические буковки. Но как же это выдает «бедового и страсть какого ловкого» Хвилипка.
  Только понять и объяснить происходящее так нельзя. А ну как глаза приоткроются и увидят совсем другое? Например, Реальность. Пусть они откроются чуточку, так, чтобы особо не пугаться видением сложно устроенного элитного консенсуса сложившегося после развала СССР, имеющего выраженный антисоветский характер. Зачем нам какие-то властные группы, так или иначе включающие в себя элиты армии, спецслужб и военно-промышленного комплекса, партийную, хозяйственную и региональную номенклатуры, криминалитет, вписанные в международные связи по соответствующим уровням? Зачем нам понимание социальных, культурных и иных общественных процессов? Рассмотрение в этом контексте политических фигур, укорененных в элитный бэкграунд, имеющий свою длительную историю?  Анализ классовой или социальной природы опорной группы политиков, нацеленных на достижение целей и имеющих те или иные ценности и идеологические пристрастия, использующие СМИ и другие возможности?  Это все «непонятные изыски».
  Простое перечисление фигур, имеющих отношение к власти в 1993 году,  – Черномырдина, Скокова, Лобова, Коржакова, Грачева, Ерина, Сосковца, Лужкова, Собчака, Примакова, Бурбулиса, Филатова, Баранникова, Голушко и др., - наверняка должно бы побудить вопрос о степени, так сказать, соучастия в насилии над страной. Ведь нелепо даже предположить, что столь достойные мужи были жертвами, обесчестивших их бандита Чубайса и насильника Гайдара.
  А те, кто стоял за Черномырдиными и Сосковцами  не насиловали страну? А Гусинские, Коржаковы и иже с ними, осваивающие все новые виды бизнеса элиты военных, спецслужб в неразрывной связи подобными субъектами международного масштаба, не рвали в криминальном азарте на части наследство Советского Союза, напрочь теряя все высокие смыслы служения и долга? Все они только лишь держали канделябр?
  Ударными темпами завершал своё формирование собственными руками нашей специфической постсоветской элиты господствующий криминально-буржуазный класс. Разве он мыслил себе только разведение цветочков для общественного блага?
  Как же эти бандиты-насильники Гайдар с Чубайсом оказались на месте преступления – во главе Правительства – Кабинета Министров Российской Федерации? Насколько системно-аналитически подбирались подельники, какими змеиными горками взбирались к своему злодейству? И так ли чужда была их подготовка и последующая преступная деятельность так называемым «националистам»? Алексей Головков - человек, непосредственно привлекший Гайдара и его команду к работе в Правительстве, был яростным «либералом - просемитом» или несколько наоборот, скажем, не совсем чуждым так называемым «националистическим» силам? Или руководитель аппарата Правительства Ельцина к «насильникам» никакого отношений не имел, как впоследствии не организовывал выборные компании «Нашего дома России», кандидата в Президенты генерала Лебедя, блока «Единство»?
  Не корректней ли полагать, что Правительство Ельцина было продуктом консенсуса сил приведших к краху СССР, в том числе и так называемой «русской партии»? И Гайдар с Чубайсом холодно и с каким-то суицидальным блеском безжалостно исполняли столь необходимую нашим элитам партию? Камикадзе, понимашь…
  Судя по всему все не так. Для нашей титулованной особы все должно быть проще. Есть антисемитские настроения в обществе – «приветствуем» националистов в КПРФ. Есть Гайдар с Чубайсом – значится они «насиловали». Это уже не развлекательный художественный фильм, тем более старый, добрый, советский. Это скорее дурной комикс странного происхождения. Может быть одним из оправданий создания комикса про насильника – Гайдара и является «отмывка» так называемых «русских националистов»?

Продолжение следует...

Tags: ruscesar, КПРФ, Кургинян, Письма читателей, Спецблогеры, глупость, хвилипок
Subscribe

  • Слив защитан

    Здравствуйте, товарищи. Пациент putnik1 окончательно потерял чувство реальности. Провалы в памяти сопровождаются приступами гнева,…

  • Шизофрения - 5

    Здравствуйте, товарищи. Пациент putnik1 продолжает радовать нас своими откровениями. Клинические проявления настолько ярки и…

  • Шизофрения - 4

    Здравствуйте, товарищи. Продолжаем диагностику господина Вершинина. Так как он все сказал сам, то будет только два скриншота и один вопрос. 15…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments